Свадьба. (1944) Наше кино - 30 Ноября 2012 - Ваш домашний кинозал
Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Боевик [95]
Боевые искусства [25]
Биография [29]
Вестерн [9]
Военный [29]
Детективы [21]
Документальные [125]
Драмы [62]
Исторический [40]
Комедии [173]
Кулинария [11]
Учимся готовить по видео урокам
Мелодрамы [37]
Мистика [3]
Мультфильмы [192]
Непознанное [7]
Отечественные [53]
Приключения [82]
Ремёсла [5]
Видео уроки от мастеров своего дела
Семейный [19]
Сериалы [112]
Сказки [49]
Советские спектакли [14]
Великие артисты прошлого покажут вам что такое настоящий театр... на который билетов не достать!
Сокрытые тайны [8]
Всё то, что от нас пытаются скрыть
Спорт [9]
С.У.П [7]
ТНТ [11]
Лучшие проекты телеканала ТНТ
ТВ-Шоу [62]
Триллер [43]
Ужасы [64]
Фантастика [108]
Звёздные новости [0]
Биографии [4]
Игры [2]
Самые интересные флэш игры онлайн. Скоротай досуг!
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярное
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Четверг, 23.03.2017, 13:22
Приветствую Вас Гость
Главная » 2012 » Ноябрь » 30 » Свадьба. (1944) Наше кино
11:43
Свадьба. (1944) Наше кино

Наше кино
По одноименному водевилю А. П. Чехова. Мещане Жигаловы, у которых на выданье дочь Даша, к ужасу своему узнают, что чиновник Апломбов, все лето ухаживавший за Дашей, ежедневно обедавший у них и зарекомендовавший себя женихом, жениться вовсе не собирается.

Оригинальное название: Свадьба
Год: 1944 (14 июля 1944)
страна: СССР
Тбилисская к/ст
Жанр: комедия
Постановщик: Исидор Анненский
Актеры: Алексей Грибов, Фаина Раневская, Зоя Фёдорова, Эраст Гарин, Николай Коновалов, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Осип Абдулов, Николай Плотников

Смотреть фильм «Свадьба» онлайн





- А рыжики в Греции есть?
- Есть, в Греции все есть.


А в Москве тогда стояла разруха. Шел 1943 год. Линия фронта отодвинулась от столицы на запад. Город постепенно приходил в себя, измотанные, изголодавшиеся по работе актеры возвращались из эвакуации… Раневская вернулась из Ташкента и почти сразу после приезда была приглашена поучаствовать в постановке Чеховской «Свадьбы», за которую взялся молодой Исидор Анненский. Режиссер, в активе у которого была одна удачная короткометражка «Медведь» по Чехову и пара-тройка давно забытых зрителями лент, собрал на съемочной площадке весь цвет актерской братии.



Съемки проходили в Москве, в Лиховом (до революции Дурном) переулке. Днем в студии трудились документалисты, выпуская киножурналы военной хроники, а по ночам в павильоне создавалась «Свадьба». Условия были ужасные. Стоял жуткий холод, сквозняки, с крыши постоянно текла вода, и актеры гримировались, сидя под зонтом. А под утро бедные артисты, не снимая сценических костюмов (т. к. не было костюмерной), пешком (т. к. не было машины) расходились по домам.



И тем не менее была невероятная жажда работы. Все до одного актеры выкладывались по-полной, желая показать всё, на что способны. Правда, мало кому из них удалось развернуться во всю мощь своего мастерства, ведь ни один эпизод не был продуман до конца. Раневская ругалась с молодым Исидором, который терялся перед ее напором и аргументами. По воспоминаниям Фаины Георгиевны, которая, к слову, всегда отличалась «режиссероненавистничеством» (это ее собственный термин), Анненский не смог сделать двух вещей — передать дух настоящего Чехова, соединив 2 в 1 пьесу «Свадьба» и небольшую сценку «Жених и папенька» и извратив этим всю суть обоих произведений. И второе — режиссер не смог полностью раскрыть актерский потенциал своей великолепной труппы, не умея в принципе давать актерам четкие задания.

- Фаина Георгиевна, — говорил он мне, — вы пойдете налево, считая тарелки, а как дойдете до графина, это конец кадра, повернете направо.
- А Эраст что? — спрашиваю.
- Эраст Павлович пойдет за вами.
- Что ж, это мы и будем вдвоем болтаться, как говно в проруби? Пусть уж лучше он идет мне навстречу, я хоть тогда двинусь назад, чтобы отвязаться от него, зануды! — предлагаю.
- Можно и так, — соглашается Исидор Маркович, — Можно.
У него все было можно. Грибов с Осипом (Абдуловым) несли немыслимую отсебятину, уцепившись за чеховское «В Греции все есть». Я чуть со стыда не сгорела!


(цитата из книги Г. Скороходова «Разговоры с Раневской»)



И, если смотреть на получившийся фильм с точки зрения великой актрисы, критика Фаины Георгиевны в адрес режиссера кажется вполне оправданной. Но… мы-то смотрим «Свадьбу» как простые зрители и практически не замечаем этих ляпов и сюжетных прорех. Нам запоминаются, прежде всего, абсолютно уникальные актерские работы, искрометный юмор и шикарные афоризмы, улетевшие в народ. Вот на этом и хотелось бы остановиться подробнее.

Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя

Эту фразу произносит жених в исполнении Эраста Гарина. И действительно, напыщенный, как павлин, высокопарный и капризный Апломбов Эпаминонд Максимович весь фильм ходит, будто палку проглотив. Несмотря на природную мягкость Эраста Гарина как человека, его удивительную интеллигентность и скромность, образ Апломбова получился очень точный, едкий, злой, утрированно выпуклый. А финальная сцена безумия в пухе и перьях заслуживает самых восторженных зрительских аплодисментов! Надо видеть эти глаза, чтобы прочувствовать гений актера.

А вот кто выделывает ногами настоящие кренделя, так это молодой, кудрявый и круглолицый Михаил Пуговкин в роли безымянного гостя. Как здесь отплясывает Пуговкин — даже повторить невозможно! И вприсядку, и с коленцами, и по кругу с молодецким посвистом… И если бы зритель знал, какой кровью дались актеру эти пляски, никогда бы не поверил в то, что такое вообще возможно. Пуговкин, тогда совсем молоденький, 20-летний, вернулся с фронта, получив серьезное ранение ноги. Он и ходил тогда, опираясь на палочку. Рана плохо затягивалась, тем не менее, актер был счастлив оказаться на съемочной площадке с такими легендами кино и театра, как Раневская, Марецкая, Грибов… Он смотрел на великих, открыв рот, впитывая каждую их фразу, запоминая каждый жест. И он очень хотел быть не хуже, старался, как мог. В книге «Все это было бы смешно…» Михаил Иванович потом напишет: «Вся моя роль заключалась в танцах…» Артист так старался, так зажигательно выбрасывал коленца, что совсем забыл о своем ранении и не вспомнил бы, если бы оператор не остановил съемку, заметив через объектив камеры, что на брюках актера выступила кровь. Рана была растревожена. Медсестра обновила повязку, и танцы начались сначала… «Это бывает только в молодости…» — добавляет в тех же мемуарах пожилой Пуговкин, вспоминая бесстрашную и безоглядную юность, с большой долей ностальгии и удивления самому себе…

- Махайте на меня, махайте!

Марецкая была явно в ударе, когда входила в образ Анны Мартыновны Змеюкиной, акушерки и любительницы жесткого флирта. Городской романс в ее исполнении включен во все сборники лучших музыкальных номеров отечественного кинематографа. С каким надрывом и страстью, с какой экспрессией и вздыманием груди она пела: »… Тебя отнимут у меня. Я — не твоя! Я — не твоя!» в дуэте с Мартинсоном, то махающим на Змеюкину веером, то подыгрывающим ей на гитаре с шелковым бантом на грифе. Этот эпизод — апофеоз мещанского представления о красоте и вокальном искусстве! Непревзойденная классика жанра.

Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд

Эта фраза как нельзя точно характеризует одну из главных героинь фильма — невесту Дашеньку, сыгранную великолепной Зоей Федоровой. Актриса здесь раскрывает яркую комедийную грань своего таланта. Ее невеста — провинциалочка, уверенная в собственной неотразимости. Глупая миленькая жеманница, губки бантиком, распахнутые, но пустые, как у куклы, глаза, вздернутый носик и общий слегка надутый вид. Обычная ватрушка со сметаной, претендующая на звание французской булочки. Ну разве можно забыть это: «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». Блестяще сыграно! И глядя на Дашеньку, будто сошедшую с картин художников-передвижников, нелепо-забавную в своих ужимках, совсем не хочется думать о том, как страшно сложится в будущем судьба у актрисы Зои Федоровой, и какую утрату понесет кинематограф с ее трагической гибелью.

Не тыкай вилкой в омары — это для генерала поставлено

Говорить о фильме «Свадьба» и ничего не сказать о самой яркой его звезде — Фаине Георгиевне Раневской — было бы преступлением. Актриса в образе тещи неповторима и уморительна. Она рисует свой персонаж яркими жирными мазками, не жалея красок и не скупясь на эмоции. Раневская не боится быть смешной. Более того — она обожает быть смешной. Актриса сама практически с нуля нарисовала свою героиню так, как посчитала нужным, не считаясь с мнением режиссера. «Я напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать — это уже потом. Анненский ничего подсказать мне не мог». Фаина Георгиевна слепила этот образ с тех теток, каких видела в реальности, проводя все детство в провинциальном Таганроге и наблюдая за деталями быта окружающих. В этом ее сила — умение подмечать точные детали и бить в яблочко без промаха.



64 минуты длится фильм. За это время мы получаем такой мощный заряд положительных эмоций, что прибавляем к сроку своей жизни гарантированно несколько лет. Смотрите «Свадьбу». Восхищайтесь, смейтесь, сопереживайте и не забывайте тех людей, кто в очень трудное время отдавал все свои силы, здоровье и талант, чтобы порадовать своих современников и зрителей будущего…

Категория: Отечественные | Просмотров: 1771 | Добавил: Leonardo | Теги: отечественные, 1944, Комедия, Фаина Раневская, наше кино, свадьба | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]